Аспекты трудоустройства инвалидов

На сегодняшний день в Петербурге проживает более 600 тыс. инвалидов, почти 100 тыс. из них в трудоспособном возрасте, при этом порядка 70 тыс. инвалидов имеют индивидуальную программу реабилитации. Из числа имеющих ИПР 43,5 тыс. инвалидов имеют рекомендации по трудоустройству.

30 июня на площадке ГАООРДИ состоялся первый этап семинара, посвященного трудоустройству инвалидов. Специалисты обсудили актуальные проблемы реализации программ, а также меры мотивации работодателей и особенности мотивации, направленной на реализацию права на труд, интеграцию инвалидов. О становлении временного трудоустройства подростков и молодых инвалидов в ГАООРДИ рассказала Ольга Смирнова, заместитель руководителя Ассоциации.

«Наша программа направлена на молодых людей, которые не готовы или не могут реализовать себя на рынке труда. Мы создаем благоприятную среду и значительно облегчаем процесс социальной реабилитации и интеграции в общество через трудовую деятельность»

Доклад о мерах мотивации работодателей представила Ирина Кузнецова, начальник отдела занятости граждан, нуждающихся в социальной защите Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга. Ирина рассказала о специальных учреждениях, предоставляющих рабочие места молодым людям с ограниченными возможностями. «Одной из самых важных составляющих успешного трудоустройства на первых порах является воля ребенка. Очень часто родители особых детей гипертрофируют опеку и не осознают, насколько важно не отнимать у ребенка его естественное право решать самому».

Тему многогранности процесса интеграции инвалидов в своем выступлении раскрыл директор государственного автономного профессионального образовательного учреждения Ленинградской области «Мультицентр социальной и трудовой интеграции» Сергей Соловьев. Он кратко познакомил участников семинара с историей и основными целями Центра: «Путь к получению профессии в нашем Центре нельзя назвать простым: первым звеном являются профпробы, за ними следует обучение, которое завершается промежуточной аттестацией. Далее начинающему специалисту предстоит прохождение практики. Успешная сдача итоговой аттестации является свидетельством получения профессии».

Доклад координатора проекта «Мир на ощупь» Антонины Митор начался с небольшого ролика: в нем показали особенности работы и взаимодействия с окружающим миром незрячих гидов. Антонина прокомментировала: «Ежедневное общение, ощущение востребованности и нужности – вот самое главное, что получают люди, работая у нас»

Завершился семинар выступлением специалистов СПб ГБСУ CO «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №1». Людмила Падалка и Елена Асикритова предложили участникам деловую игру «Мотивация людей с ограниченными возможностями на трудовую деятельность». Чтобы разобраться в причинах мотивации, присутствующие на семинаре разделились на группы и примерили роли специалистов центров занятости, районных центров, представителей некоммерческих организаций, родителей. Своеобразным итогом стало заключение: работа в направлении мотивации чрезвычайно важна.
DSC_0929

DSC_0010

DSC_0942