Все барьеры – по плечу!

В рамках проекта «На урок – вместе» в школе №691 Невского района Санкт-Петербурга для учащихся разных классов состоялся Конкурс инклюзивных общественных проектов. Инициаторами проекта являются компания Ingka Centres в России и Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» (г. Москва). Партнером проекта в Петербурге выступает ассоциация родителей детей-инвалидов ГАООРДИ.

Мероприятие провели координаторы проекта «На урок – вместе» молодые люди с инвалидностью – Наталья Камолинкова и Владимир Бусыгин. В качестве экспертов были приглашены Мария Аль-Ради, у которой имеются нарушения зрения, Анна Есельсон с нарушениями слуха.

Ребятам, объединившимся в группы, были выданы одинаковые задания: придумать будильник без вибрации и звука, создать рельефную копию картины, сделать устройство, фиксирующее предмет в руке, нарисовать самую красивую и функциональную коляску. Главная цель заданий – показать ребятам, что каждый человек уникален и имеет свои особенности: кому-то нужны очки, кому-то коляска, а кому-то нужен слуховой аппарат.

Как только раздалась команда «Старт!»,участники стремительно приступили к делу – одни надували воздушные шары, другие схватились за цветные фломастеры. Вскоре ребята сообразили, что вместе работать веселее и быстрее. Дети раскрылись, начали общаться друг с другом. С удовольствием делились мнениями, распределяли обязанности. Как только у одного из участников команды появлялась новая идея, остальные с интересом прислушивались, совещались и сразу же включались в работу. Разница в возрасте не стала препятствием для совместного дела. Учащиеся старших классов с улыбкой помогали своим маленьким партнерам. Малыши, вдохновленные поддержкой, нередко обращались по разным вопросам к своим более опытным наставникам.

После того, как закончилось время выполнения задания, школьники представили свои проекты. Задания никого не оставили равнодушным, каждый внес свой важный вклад в результат. Атмосфера общей сплоченности вдохновила учеников на творческие эксперименты. Одна команда не просто нарисовала самую красивую и функциональную коляску, но и сделала ее макет, поразивший Наталью Камолинкову своей элегантностью. Другая команда придумала простое и экономичное устройство для фиксации предмета в руке, которое пришлось по душе Владимиру Бусыгину.

По окончании Конкурса каждый участник получил памятные сувениры. Ребята фотографировались, обсуждали свои проекты и с радостью делились впечатлениями:

«Мы хотели сделать настоящую картину для людей, которые не видят, – говорит Анна, ученица 4-го класса 691 школы.– Вылепили из пластилина объемных мишек, придумали, как сделать листья на деревьях так, чтобы их можно было почувствовать руками.Сначала мы не понимали, как правильно выполнить задание, но после общения с Марией все стало понятно».

«Мне очень понравилось. Было весело и интересно! Я всем помогал надувать воздушные шары, придумал для Владимира устройство для крепления ручки. Хотелось бы, чтобы такие душевные мероприятия проходили как можно чаще», -Кирилл, ученик 4-го класса 691 школы.


2 July 2019 MSK