Лучшие инклюзивные практики

В начале июня на площадке ГАООРДИ в рамках федерального социального проекта «На урок – вместе» прошел Фестиваль лучших инклюзивных практик. Инициаторами проекта являются компания Ingka Centres в России и Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» (Москва). Партнером проекта в Петербурге выступает ассоциация родителей детей-инвалидов ГАООРДИ.

В мероприятии приняли участие преподаватели и репетиторы различных учебных заведений города Санкт-Петербурга. Они рассказали о своих программах по развитию инклюзивного образования, сопровождая лекции презентациями, а в перерывах активно делились мнениями друг с другом.

Первой свой проект «Доступный Эрмитаж» представила заместитель директора МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1» Светлана Николаевна Осыкина. Участниками проекта был разработан буклет «Доступный Эрмитаж». Это путеводитель по знаменитому музею, в котором обозначены специальные маршруты, позволяющие людям с особенностями развития беспрепятственно наслаждаться предметами искусства.

Особый интерес у участников вызвал проект «Прикосновение к искусству», организованный репетитором Школы № 691 Невского района Валентиной Ивановной Богомягковой. В проекте участвовали ученики 1-го класса. Ребята решили сделать из гипса 3D – макеты трех известных произведений художников, чтобы их слабовидящие сверстники могли ознакомиться с живописными полотнами, а также написали сказку о маленьком дракончике.

ГБОУ школы-интерната №20 Петроградского района в лице Ольги Кимовны Король и Ольги Николаевны Виноградовой рассказали о своем проекте «Точное ориентирование. Спорт – для всех!». Точное ориентирование – это спортивное состязание, в котором могут участвовать люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата: для того, чтобы стать победителем, нужна не скорость передвижения по дистанции, а постановка задач и быстрота принятия важных решений.

Учитель-логопед ГБОУ СОШ №269 «Школа Здоровья» Кировского района Алена Сергеевна Горелик представила свой проект «Твори Добро» по развитию речи учащихся 8-го класса. Все ученики этого класса нуждаются в профессиональной поддержке логопеда. Чтобы усовершенствовать навыки грамотно формулировать и связно выражать свои мысли, ребят вовлекли в театральную деятельность. Для репертуара выбрали произведения «Колобок», «Щелкунчик» и «Аленький цветочек». Дети заинтересовались идеей постановки спектакля, активно обсуждали подготовку в социальных сетях, с удовольствием участвовали в творческом процессе. Опыт оказался настолько удачным, что ребят, к этому моменту уже чувствовавших себя настоящими деятелями искусства, пригласили с выступлениями в Школу №269 и Детский дом №7 Кировского района.

«Мне очень понравилась организация мероприятия! Много любопытных практик, доступных для воплощения и на нашей площадке. Впечатлил проект "Точное ориентирование". У нас в школе есть детки с особенностями развития, и мне как преподавателю было бы интересно воплотить такую методику», -Алена Сергеевна Горелик, Учитель-логопед ГБОУ СОШ №269 «Школа Здоровья» Кировского района Санкт-Петербурга.

В завершение Фестиваля состоялось награждение участников-победителей и вручение памятных дипломов.


1 July 2019 MSK