Мои первые уроки доброты

Перед началом необычного урока ребята немного волновались. В этот день занятия вели молодые люди на инвалидных колясках и время было посвящено знакомству, общему пониманию инвалидности и ее категориям. Специально обученные и подготовленные ведущие провели уроки доброты для учеников 2, 4 и 7 классов.

В процессе общения ребята поделились своими знаниями по теме и рассказали, где они встречали людей с инвалидностью. Вместе с ведущими поговорили о том, с какими трудностями эти люди сталкиваются каждый день, где они учатся и работают, чем занимаются в свободное время. Общение становилось все более оживленным, каждый хотел высказаться, и постепенно к беседе присоединились даже самые стеснительные ученики.

После вступительной части и небольшой лекции ребята приняли участие в игре «Имитация». Цель игры — дать возможность детям прочувствовать на себе трудности, с которыми сталкивается незрячий человек, человек без руки или ноги и понять, что он при этом ощущает. Один из учеников получил задание пройти по кабинету с завязанными глазами, найти мел и написать на доске свое имя. Другому предстояло надеть и застегнуть пиджак, используя при этом только одну руку.

«Игра для ребенка – самый интересный способ учиться чему-то новому. Приятно видеть, что ребята воспринимают такие игры не как веселую затею, где можно похихикать с одноклассниками. Они сосредоточены, серьезно относятся к выполнению задания и очень стараются, – отмечает координатор проекта «На урок — вместе» Владимир Бусыгин. – Мы видим, как меняется отношение ребят к инвалидности в целом. Они понимают, что у людей с особыми потребностями такие же заботы, как и у всех остальных. Они учатся, работают, ходят в магазины. С ними можно общаться на равных и дружить».

Все участники получили небольшое домашнее задание – рассказать своим родителями и друзьям о встрече на уроке доброты и спросить у своих близких, что они знают о людях с инвалидностью.

Помочь
21 December 2018 MSK