Как Малейка подружилась с одноклассниками

5 «А», урок литературы, с первой парты тянется рука: Малейка хочет получить пятерку за домашнее задание. На переменах девочка веселится с одноклассниками, они играют в морской бой и обсуждают игровые приложения для телефонов.

«Мне нравится в школе, у меня тут много друзей. Вместе с ребятами мы ходим домой и болтаем о том, кто как провел выходные», — говорит Малейка.

Сложно поверить, что в начальной школе Малейке не хотелось ходить в школу, потому что ровесники не принимали ее. У девочки инвалидность из-за поражения опорно-двигательного аппарата, внешне она отличается от сверстников: ниже ростом, искривлены руки, ноги и пальчики.Ребята не знали, как к ней подступиться, и отношение к Малейке было холодными черствым. Ее не обижали, но и друзей у девочки не было.

«Наша Малейка — очень открытая девочка, улыбчивая и дружелюбная. Как только она пришла к нам в школу, мы заметили, что ей очень интересно находиться вместе с ребятами. Раньше у нас была проблема: ребята не шли с ней на контакт. Они видели, что Малейка выглядит не как остальные, прихрамывает. Кто-то стеснялся, кто-то боялся с ней заговорить, и это нормальная реакция детей  оградить себя от неизвестного и незнакомого», — рассказывает Наталья Осыкина, заместитель директора по воспитательной работе.

Два года назад Кудровский центр образования № 1 присоединился к социальному проекту «На урок — вместе». При участии экспертов в школе прошли «Уроки доброты», Дни инклюзии и параспорта. Волонтеры с инвалидностью рассказали детям о своей жизни, о том, как устроен их быт. После этого класс Малейки стал относиться к девочке дружелюбнее и мудрее: с теплотой, но без жалости. Видя, как меняется отношение ребят, сама девочка стала чувствовать себя гораздо уверенней.

«Благодаря участию в проекте одноклассники Малейки поняли, что у ребят с инвалидностью точно такие же интересы, как у них. Они также хотят ходить в школу, садиться за парту, играть на переменах, читать книжки и гулять в школьном дворе. Они хотят и умеют общаться и дружить. Им стало намного легче находить общий язык с теми, кто от них отличается. У нашей Малейки появились друзья, теперь она с большим удовольствием ходит в школу, учится и общается со сверстниками»,— говорит Наталья Осыкина.

Мероприятия для учащихся Кудровского центра образования № 1 в Санкт-Петербурге проведены в рамках совместного проекта РООИ «Перспектива» и компании Ingka Centres в России «На урок — вместе». За 2019 год открыто 7 ресурсных комнат в школах и садах Подмосковья и регионах, проведено более 1 500 инклюзивных мероприятий, в которых приняли участие почти 50 000 человек.

11 November 2019 MSK