Полезные знания для подопечных молодежного центра «Калининский»

В рамках федерального инклюзивного проекта «На урок – вместе» для подопечных подростково-молодежного центра «Калининский» прошел День инклюзии. Инициаторами проекта являются компания Ingka Centres в России и Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» (г. Москва). Партнером проекта в Петербурге выступает ассоциация родителей детей-инвалидов ГАООРДИ.

Для участников мероприятия координаторы подготовили интерактивную игру по станциям. Первой остановкой для молодых людей стала станция «Язык и этикет», на которой тренер по пониманию инвалидности Виктория Томаль рассказала, как правильно говорить о людях с инвалидностью и какие выражения при разговоре с ними употреблять не стоит. Если сначала ребята и смущались, то вскоре активно включились в беседу, задавали вопросы и помогали партнерам по команде. На следующей станции молодые люди познакомились со шрифтом Брайля: узнали историю его возникновения и попробовали прочитать простые слова, а также на ощупь отгадать различные предметы.

Особой популярностью пользовалась станция с русской дактильной азбукой —вспомогательной системой русского жестового языка. Тренер Марина Добрынина объяснила участникам, как общаются друг с другом люди с нарушениями слуха и поделилась историей создания русского, арабского и латинского алфавита дактильной азбуки. Ребята научились показывать жестами свои имена, возраст и первые в жизни каждого человека слова — «я», «мама», «папа», «бабушка» и «дедушка». На заключительной станции участники Дня инклюзии смогли в полной мере выразить свой творческий потенциал. Они раскрашивали бумажных человечков с различными видами инвалидности и соединяли их в необычный коллаж.

«Одна из основных задач проекта «На урок – вместе» — рассказать детям, кто такие люди с инвалидностью, как они живут, с какими трудностями сталкиваются и чем им можно помочь. В тех школах Петербурга, где проходит наш проект, тренеры по пониманию инвалидности обычно работают с детьми младших классов и не охватывают молодых людей подросткового возраста. Мы решили восполнить этот пробел, расширить нашу аудиторию и провести День инклюзии для молодежи в возрасте от 14 до 17 лет. Судя по реакции и отзывам участников, они глубоко заинтересованы в этой теме и были рады принять участие», — рассказывает Ольга Яковлева, менеджер проекта в Петербурге

В завершение мероприятия все участники получили подарки и сделали фото на память.

«Спасибо за этот увлекательный и полезный день. Я давно хотела узнать, как помогать людям с нарушениями зрения или слуха — как правильно подойти, что сказать, как обратить на себя внимание. Особенно мне понравилась и запомнилась станция, где с закрытыми глазами нужно было угадать предметы. Со стороны кажется, что это очень просто, но я убедилась в обратном», — Александра, 16 лет.

«Мне все понравилось, я узнал много нового. Давно хотел познакомиться с жестовым языком, считаю, что мне он очень пригодится в дальнейшем», — Тимофей, 15 лет.

 

 

Помочь
13 October 2020 MSK